Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 16.05.2024, 08:14

МАДОУ детский сад№14 "Подмосковье"

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы учителя-логопеда

 Рекомендации учителя-логопеда родителям, имеющих детей с речевыми нарушениями

 

1. Систематически и аккуратно выполняйте с детьми домашнее задание;

 

2. Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме;

 

3. Не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания;

 

4. Не давайте на одном занятии более 2-3 упражнений;

 

5. Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий;

 

6. Не предлагайте на первом этапе для выполнения трудные задания, постепенно переходите от простого к сложному;

 

7. Вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля;

 

8. Постепенно усложняйте требования к речи ребенка;

 

9. Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли;

 

10. Совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;

 

11. Согласовывайте с учителем-логопедом и воспитателями всю работу по воспитанию правильной речи;

 

12. Помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе;

 

13. Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.

 

 

Артикуляционная гимнастика дошкольников.

 

Упражнение «ОКОШКО»

широко открыть рот — «жарко»

закрыть рот - «холодно»

 

Упражнение «ЧИСТИМ ЗУБКИ»

улыбнуться, открыть рот

кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубки

 

Упражнение «МЕСИМ ТЕСТО»

улыбнуться

пошлепать языком между губами - «пя-пя-пя-пя-пя...»

покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

 

Упражнение «ЧАШЕЧКА»

улыбнуться

широко открыть рот

высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т.е. слегка приподнять кончик языка)

 

Упражнение «ДУДОЧКА»

с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

 

Упражнение «ЗАБОРЧИК»

улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

 

Упражнение «МАЛЯР»

губы в улыбке

приоткрыть рот

кончиком языка погладить («покрасить») нёбо

 

Упражнение «ГРИБОЧЕК»

улыбнуться

поцокать языком, будто едешь на лошадке

присосать широкий язык к нёбу

 

Упражнение «КИСКА»

губы в улыбке, рот открыт

кончик языка упирается в нижние зубы

выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

 

Упражнение «ПОЙМАЕМ МЫШКУ»

губы в улыбке

приоткрыть рот

произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)

 

Упражнение «ЛОШАДКА»

вытянуть губы

приоткрыть рот

поцокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)

 

Упражнение «ПАРOХОД ГУДИТ»

губы в улыбке

открыть рот

с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы...»

 

Упражнение «СЛОНИК ПЬЕТ»

вытянув вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника»

«набирать водичку», слегка при этом причмокивая

 

Упражнение «ИНДЮКИ БОЛТАЮТ»

языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..."

 

Упражнение «ОРЕШКИ»

рот закрыт

кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки

на щеках образуются твердые шарики-«орешки»

 

Упражнение «КАЧЕЛИ»

улыбнуться

открыть рот

кончик языка за верхние зубы

кончик языка за нижние зубы

 

Упражнение «ЧАСИКИ»

улыбнуться, открыть рот

кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

 

Упражнение «БЛИНЧИК»

улыбнуться

приоткрыть рот

положить широкий язык на нижнюю губу

 

Упражнение «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

улыбнуться

открыть рот

широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу

 

Упражнение «ШАРИК»

надуть щеки

сдуть щеки

 

Упражнение «ГАРМОШКА»

улыбнуться

сделать «грибочек» (т.е. присосать широкий язык к нёбу)

не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

 

Упражнение «БАРАБАНЩИК»

улыбнуться

открыть рот

кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ..."

 

Упражнение «ПАРАШЮТИК»

на кончик носа положить ватку

широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх

 

Упражнение «ЗАГНАТЬ МЯЧ В ВОРОТА»

«вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)

дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)

 

Памятка для заикающихся

1. Сначала подумай, проговори ответ «про себя», потом скажи.
2. Вдохни, затем с выдохом начинай говорить.

3. Не бойся говорить.
4. Говори медленно, спокойно.
5. В свободное время напевай песенки.
6. Правильный режим дня – основное условие для восстановления правильной речи.
7. Если затрудняешься сказать, сосчитай в уме до 5, а затем говори.

8. Не смотри долго телевизор: переутомление вредно для нервной системы.
9. Говори короткими фразами.
10. Декламируй стихи.
11. Как можно меньше бегай: перевозбуждение вредно для нервной системы. Никогда не начинай говорить сразу после бега, отдышись - потом говори.
12. Если тебе трудно начать фразу и не помогает счет до пяти, переключись на другое; к этой фразе вернись позднее, когда почувствуешь себя спокойнее.

13. Вдохни и на одном выдохе считай до 5, 10, 12-ти, называй дни недели, месяцы.
14. Разговаривая, помогай себе плавными движениями рук.
15. Играй почаще в мяч, одновременно вслух считай удары.

 

Рекомендации по развитию моторики

 

Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте ребенку всевозможные лабиринты. Пусть "пройдет" по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведет, и кто по нему должен пройти. (" Этот лабиринт в замке Снежной Королевы, он из льда. Герда должна пройти по нему, не касаясь стенок, иначе она замерзнет")

Обведение любых вкладышей из серии "рамки и вкладыши Монтессори" полезно для развития руки, не менее полезно их заштриховывать. Каждую фигурку следует штриховать под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий. Хорошо, если штрихование получится разной степени интенсивности: от бледного, еле заметного до яркого, темного. Полезно также штрихование сеткой. Во всех случаях ребенку нужны образцы, так что поштриховать придется и вам.

Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов.

Для детей от 1 года до 3-х лет лучше всего подходят шнуровки фабричного производства, как объемные, так и плоские. Они безопасны и прочны. Для 4х летнего ребенка задание следует усложнить, приблизив к реальности. Проткните шилом или гвоздем дырки в толстом картоне. Эти дырки должны располагаться в каком-либо порядке и представлять собой геометрическую фигуру, рисунок или узор. Пусть малыш самостоятельно вышьет этот узор с помощью большой "цыганской" иглы и толстой яркой нитки.

Пришивание настоящей пуговицы настоящей иголкой вполне под силу 4-х летнему ребенку, под Вашим наблюдением, конечно.

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно.

Нарисуйте на листочке в клеточку несложную дорожку, если малышу не составит труда ее точно перерисовать, нарисуйте дорожку посложней.

Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж. С 3-х лет (иногда и раньше) можно учиться вырезать ножницами, главное чтоб они были безопасными, с закругленными концами.

Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из всё тех же цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе. Игра на вырезание узоров из в несколько раз сложенных листочков бумаги имеет неоспоримое преимущество. Как бы ни коряво вырезал ребенок, все равно получиться узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.

Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и на аккуратность.

Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно надавить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток. Если пластилин по какой-то причине вас пугает, изготовьте для малыша соленое тесто. Игра доставит удовольствие вне зависимости от результата. Вот рецепт: мука - соль- вода- подсолнечное масло. Мука и соль берется в одинаковом количестве, а воды на треть меньше (например, на стакан муки стакан соли, 2/3 стакана воды, ст. ложка масла). Перемешать и замесить. Если лепится плохо, добавить воды. Тесто может долго хранится в холодильнике в целлофановом пакете. Чтобы вылепленные фигурки стали твердыми, запекайте их в духовке, чем дольше, тем лучше. Затвердевшие фигурки можно будет раскрасить красками. Всякий раз, когда вы готовите настоящее тесто, давайте кусочек полепить и малышу.

Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или еще что-нибудь. Лучше всего рисунок закончить фломастерами или карандашами.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024