Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 16.05.2024, 08:14 |
МАДОУ детский сад№14 "Подмосковье" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Советы учителя-логопеда Рекомендации учителя-логопеда родителям, имеющих детей с речевыми нарушениями
1. Систематически и аккуратно выполняйте с детьми домашнее задание;
2. Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме;
3. Не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания;
4. Не давайте на одном занятии более 2-3 упражнений;
5. Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий;
6. Не предлагайте на первом этапе для выполнения трудные задания, постепенно переходите от простого к сложному;
7. Вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля;
8. Постепенно усложняйте требования к речи ребенка;
9. Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли;
10. Совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;
11. Согласовывайте с учителем-логопедом и воспитателями всю работу по воспитанию правильной речи;
12. Помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе;
13. Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.
Артикуляционная гимнастика дошкольников.
Упражнение «ОКОШКО» широко открыть рот — «жарко» закрыть рот - «холодно»
Упражнение «ЧИСТИМ ЗУБКИ» улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубки
Упражнение «МЕСИМ ТЕСТО» улыбнуться пошлепать языком между губами - «пя-пя-пя-пя-пя...» покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
Упражнение «ЧАШЕЧКА» улыбнуться широко открыть рот высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т.е. слегка приподнять кончик языка)
Упражнение «ДУДОЧКА» с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
Упражнение «ЗАБОРЧИК» улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
Упражнение «МАЛЯР» губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить («покрасить») нёбо
Упражнение «ГРИБОЧЕК» улыбнуться поцокать языком, будто едешь на лошадке присосать широкий язык к нёбу
Упражнение «КИСКА» губы в улыбке, рот открыт кончик языка упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы
Упражнение «ПОЙМАЕМ МЫШКУ» губы в улыбке приоткрыть рот произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)
Упражнение «ЛОШАДКА» вытянуть губы приоткрыть рот поцокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)
Упражнение «ПАРOХОД ГУДИТ» губы в улыбке открыть рот с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы...»
Упражнение «СЛОНИК ПЬЕТ» вытянув вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника» «набирать водичку», слегка при этом причмокивая
Упражнение «ИНДЮКИ БОЛТАЮТ» языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..."
Упражнение «ОРЕШКИ» рот закрыт кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки на щеках образуются твердые шарики-«орешки»
Упражнение «КАЧЕЛИ» улыбнуться открыть рот кончик языка за верхние зубы кончик языка за нижние зубы
Упражнение «ЧАСИКИ» улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
Упражнение «БЛИНЧИК» улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу
Упражнение «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» улыбнуться открыть рот широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу
Упражнение «ШАРИК» надуть щеки сдуть щеки
Упражнение «ГАРМОШКА» улыбнуться сделать «грибочек» (т.е. присосать широкий язык к нёбу) не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
Упражнение «БАРАБАНЩИК» улыбнуться открыть рот кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ..."
Упражнение «ПАРАШЮТИК» на кончик носа положить ватку широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх
Упражнение «ЗАГНАТЬ МЯЧ В ВОРОТА» «вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота) дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)
1. Сначала подумай, проговори ответ «про себя», потом скажи. 3. Не бойся говорить. 8. Не смотри долго телевизор: переутомление вредно для нервной системы. 13. Вдохни и на одном выдохе считай до 5, 10, 12-ти, называй дни недели, месяцы.
Рекомендации по развитию моторики
Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте ребенку всевозможные лабиринты. Пусть "пройдет" по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведет, и кто по нему должен пройти. (" Этот лабиринт в замке Снежной Королевы, он из льда. Герда должна пройти по нему, не касаясь стенок, иначе она замерзнет") Обведение любых вкладышей из серии "рамки и вкладыши Монтессори" полезно для развития руки, не менее полезно их заштриховывать. Каждую фигурку следует штриховать под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий. Хорошо, если штрихование получится разной степени интенсивности: от бледного, еле заметного до яркого, темного. Полезно также штрихование сеткой. Во всех случаях ребенку нужны образцы, так что поштриховать придется и вам. Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов. Для детей от 1 года до 3-х лет лучше всего подходят шнуровки фабричного производства, как объемные, так и плоские. Они безопасны и прочны. Для 4х летнего ребенка задание следует усложнить, приблизив к реальности. Проткните шилом или гвоздем дырки в толстом картоне. Эти дырки должны располагаться в каком-либо порядке и представлять собой геометрическую фигуру, рисунок или узор. Пусть малыш самостоятельно вышьет этот узор с помощью большой "цыганской" иглы и толстой яркой нитки. Пришивание настоящей пуговицы настоящей иголкой вполне под силу 4-х летнему ребенку, под Вашим наблюдением, конечно. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно. Нарисуйте на листочке в клеточку несложную дорожку, если малышу не составит труда ее точно перерисовать, нарисуйте дорожку посложней. Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж. С 3-х лет (иногда и раньше) можно учиться вырезать ножницами, главное чтоб они были безопасными, с закругленными концами. Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из всё тех же цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе. Игра на вырезание узоров из в несколько раз сложенных листочков бумаги имеет неоспоримое преимущество. Как бы ни коряво вырезал ребенок, все равно получиться узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку. Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и на аккуратность. Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно надавить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток. Если пластилин по какой-то причине вас пугает, изготовьте для малыша соленое тесто. Игра доставит удовольствие вне зависимости от результата. Вот рецепт: мука - соль- вода- подсолнечное масло. Мука и соль берется в одинаковом количестве, а воды на треть меньше (например, на стакан муки стакан соли, 2/3 стакана воды, ст. ложка масла). Перемешать и замесить. Если лепится плохо, добавить воды. Тесто может долго хранится в холодильнике в целлофановом пакете. Чтобы вылепленные фигурки стали твердыми, запекайте их в духовке, чем дольше, тем лучше. Затвердевшие фигурки можно будет раскрасить красками. Всякий раз, когда вы готовите настоящее тесто, давайте кусочек полепить и малышу. Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или еще что-нибудь. Лучше всего рисунок закончить фломастерами или карандашами. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |